Южное окружное управление образования г. Москвы

Департамент образования г.Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 508

дошкольное отделение, здание № 2

 (бывший ДЕТСКИЙ САД №1972)

"СЕМИЦВЕТИК"

 Считаете ли Вы своего ребенка гиперактивным?



Результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гиперактивный ребенок

 

    Что нужно знать о гиперактивности

 

1. Первые проявления гиперактивности наблюдаются в возрасте до 7 лет и чаще встречаются у мальчиков, чем у девочек. Причины ее возникновения  могут быть различны: это могут быть генетические факторы, особенности строения и функционирования головного мозга, родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесённые ребёнком в первые месяцы жизни, и т. д. 

2.Часто взрослые считают, что ребенок гиперактивен, только на том основании, что он очень много двигается и  непоседлив. Такая точка зрения ошибочна, так как другие проявления гиперактивности  (дефицит активного внимания, импульсивность) в этом случае не учитываются. Импульсивность - это особенность поведения человека, заключающаяся в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних эмоций. Импульсивный человек не обдумывает свои поступки, не взвешивает все “за” и “против”, он быстро и непосредственно реагирует и нередко столь же быстро раскаивается в своих действиях”.  

3. Как правило, в основе синдрома гиперактивности лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), наличие которой определяет психоневролог после проведения специальной диагностики. При необходимости назначается медикаментозное лечение. Также можно обратиться в специализированные центры психолого-медико-социального сопровождения, где опытные специалисты – нейропсихологи подберут коррекционно-развивающую программу для ребенка. Главное - подход к лечению гиперактивного ребенка и его адаптации в коллективе должен быть комплексным. 

Рекомендации  родителям по воспитанию гиперактивных детей

  1. В своих отношениях с ребёнком поддерживайте позитивную установку. Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслуживает, подчёркивайте успехи. Это помогает укрепить уверенность ребёнка в своих силах.
  2. Избегайте повторения слов «нет» и «нельзя».
  3. Говорите сдержанно, спокойно, мягко (окрики возбуждают ребёнка).
  4. Давайте ребёнку только одно задание на определённый отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  5. Для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.
  6. Поощряйте ребёнка за все виды деятельности, требующие концентрации внимания (например, работа с кубиками, конструктором, настольными играми, раскрашивание, чтение).
  7. Поддерживайте дома чёткий распорядок дня. Время приёма пищи, выполнения домашних дели сна ежедневно должно соответствовать этому распорядку.
  8. Избегайте по возможности скоплений людей. Пребывание в крупных магазинах, на рынках и т.п. оказывает на ребёнка чрезмерное стимулирующее действие.
  9. Оберегайте ребёнка от утомления, поскольку оно приводит к снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.
  10. Давайте ребёнку возможность расходовать избыточную энергию. Полезна   ежедневная физическая активность на свежем воздухе – прогулки, бег, спортивные занятия (гимнастика, плавание, теннис, но не борьба или бокс, т.к. эти виды спорта травматичны).
  11. Помните о том, что присущая детям гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью перечисленных мер.

  

 

Оставить комментарий

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".